На ТНТ в преддверии американских выборов вышел сериал «Гудбай» – о приключениях нынешнего президента США Джо Байдена в России (а если быть точнее, в Лобне). На протяжении 8 серий Дмитрий Дюжев пытается играть умственно отсталого (или просто ужасно глупого) старика, который лишь по случайности мог стать президентом. Но – поразительно! – пытаясь оскорбить США и плохих американцев, сериал ТНТ оскорбляет скорее россиян.
Сериал сделала кинокомпания «1-2-3 Production», одна из крупнейших в РФ. Зачем ей это – вопрос сложный. Неужели политический заказ? Или кто-то решил показать свою любовь к режиму столь извращенным способом? Снимал это Евгений Невский, причастный к «Интернам» и первой части «Этерны». Опять же, появляется вопрос, как он на это согласился. Как в это попал Z-Дюжев, впрочем, более-менее понятно, хотя и странно – неужели постарше никого не нашлось? Дюжев заметно моложе реального Байдена, грим ему сделали неубедительный, и сам актер играть пожилых просто не умеет. Теоретически могло бы получиться смешно, ну или хотя бы не оскорбительно, но мы помним, что показывает это ТНТ – канал, который славится нечистоплотным контентом. Так что на фоне остальных сериалов ТНТ «Гудбай» не кажется чем-то невероятным. Человек, который этот канал не смотрит вовсе, конечно, останется в глубоком шоке. Постоянные же зрители ТНТ, возможно, воспримут его хорошо.
Любопытно, что еще в августе «Медиазона» смогла получить сценарий первой серии. Заметим после просмотра – та версия была намного хуже. Создатели, наверное, поняли, что сценарий вышел слишком уж мерзким, и удалили часть оскорбительных эпизодов. В итоговой версии:
- Нет гомосексуальных шуток об агентах ЦРУ. Можно было бы списать на цензуру, но дальше подобные шутки будут появляться – что же с ЦРУ вышло не так?
- Спутник Байдена в России, физрук Алексей, уже не подставляет главного героя в аэропорту. В первоначальной версии физрук подсовывал ему украденные духи. Также физрук оклеветал двух американцев в аэропорту, чтобы их задержали – потому что они смотрели на него «по-гейски». В версии ТНТ этого тоже нет.
- Девушка физрука «Наташка» в первой версии была учительницей, но подрабатывала параллельно с этим в борделе администратором. В окончательном варианте бордель превратился в обычную провинциальную гостиницу, проституток нам не показали.
- Исчезли также полицейские, которые в первой версии сюжета арестовали Наташу и Байдена. Не было и разговоров в отделении, где полицейские просили Байдена сказать, что у него с Наташей что-то было – ведь им нужно выполнять план по раскрываемости.
Если сравнивать версию, что оказалась у «Медиазоны», и ту, что показал ТНТ, можно отметить, что сериал стал более… приличным, что ли. Он по-прежнему оскорбителен, но его можно смотреть – пусть с омерзением, но без пакета. Но да, нужно иметь особый талант, чтобы снимать так, что реклама между эпизодами кажется отдушиной и хочется смотреть ее бесконечно – лишь бы не смотреть «Гудбай».
Итак, Дюжев играет немощного старика, который постоянно спит и забывает, что было часом ранее. Зачем-то этого старика держат на посту президента США. Джо Байден только и думает о том, как насолить России, но, увы, все его злодейские планы не работают. Байден решает, что лучше всего развалить Россию изнутри. Для этого он просит сделать себе российские документы на имя «Иван Иванович» и летит в Москву под видом обычного русского, который тридцать лет прожил в Америке. Тайно его сопровождают агенты, которые тоже притворяются русскими и поэтому взяли себе распространенные русские фамилии – Пушкин и Лермонтов. В самолете к Байдену прибивается физрук Леха, который убеждает старика, что лучший способ понять Россию – это пожить в Лобне. В итоге Байден уезжает с ним. Агенты ЦРУ же, будучи тупыми, вместо настоящего президента хватают на улице похожего на него пенсионера и увозят его в США.
Дальше «Ивана Ивановича» ждут «обычные» для русского приключения и развлечения. Он будет спать на лавочке, укрывшись чужим ковром, у него украдут документы, и в их поисках он будет рыться в мусорных контейнерах. Он побывает в МФЦ, устроится туда охранником и попытается с помощью случайного компьютерщика за 6 тысяч стереть всю базу данных Госуслуг. Все это, по мнению авторов, должно быть смешно – Байден выдумывает, как ему испортить жизнь русским, но у него снова и снова ничего не получается, ведь в России все отлично работает и легко избежать любых неприятностей. Смысл сериала ясен – показать, что в РФ жить лучше, чем «там». Россияне, конечно, не святые, словно говорят создатели, но вы посмотрите, что в США творится! Сериал уверяет, что советники Байдена все либо темнокожие, либо сменили пол – а это плохо. В американском посольстве Байдена буквально спрашивают: «Какой же вы американец? Вы не черный и, судя по всему, не гей. А иных американцев не бывает». Почему плохо поменять пол, быть гомосексуалом и, прости боже, темнокожим – этого «Гудбай» не объясняет. Но это не мешает авторам противопоставлять российский быт американскому – у нас вот такого безобразия нет, мы живем лучше.
В пропагандистском кино «плохое» всегда сравнивают с «хорошим». Забавно, что с хорошим у авторов сериала проблемы. Они знают, как кричать о плохой Америке – но что можно сказать о хорошей России? Этот урок они словно бы не выучили. Или понимали, что не справятся. Показывать Москву Сити, глянцевую столицу, красивых людей на Тверской, вежливых полицейских? Но типичные зрители ТНТ – это не жители собянинских высоток, которые делают по 10 тысяч долларов в месяц. ЦА у сериала иная – это жители регионов или спальных районов, причем малообразованные, далекие от московских красот. Поэтому плохой Америке нужно противопоставить быт этих самых регионов – чтобы зрители поверили, что любой маленький поселок под Смоленском лучше Вашингтона. Авторы мало знают о жизни обычных людей, им кажется, что они снимают что-то «скрепное», что они показывают настоящую Россию – но вместо этого получаются какие-то орки.
Сюжетные линии отражают не «скрепы», а тленность и разложение российского быта. Влюбленные (физрук и учительница) постоянно ругаются, оскорбляют друг друга – так, по мнению авторов, выглядит типичная история любви. Пенсионерка Тамара Васильевна живет в телевизоре и рассказывает, как плохо в Америке, а все проблемы в РФ тоже списывает на происки проклятого Запада. Байден даже пенсию украсть у нее может с карточки (Байден потом действительно крадет ее пенсию, но уже из квартиры). Главное занятие русского мужика – пить водку, физрук не может даже объясниться со своей девушкой, перед этим не напившись. «Через водку все можно получить, – заявляет он. – Ребенка можно в детский сад устроить (?), секс получить (интересно, как?), нам болезни не страшны, был коронавирус, мы не болели, потому что водку пили, водка – народное лекарство». Этот же физрук, узнав, что в его школе нужен учитель английского, устраивает по блату своего приятеля, и ему плевать, что приятель английский вообще не знает. А когда его ловят на этом и угрожают уволить из школы, физрук силой ведет в школу Байдена – он-то точно будет хорошим преподавателем. Мнение Байдена он не спрашивает, напротив – настаивает, ведь «я помогал тебе, ты должен помочь мне, все русские так делают». С чего Байден вдруг оказался должен Лехе, нам не объясняют. Байден не жил в доме физрука, не брал у него денег, а уже ему должен – видимо, за обычное общение, хотя его инициатором был сам физрук. Забавно, что создатели всерьез верят, что это нормально – не для них, разумеется, а для их зрителей. В этих пьяницах, скандалистах и телевизионных зомби зрители сериала должны узнать себя – и умилиться. И загордиться, что они – настоящие русские, ведь именно их ставят в пример плохим американцам. Авторы «Гудбая» настолько далеки от реальности, что даже не подумали, что не все их потенциальные зрители похожи на их героев.
И когда в титрах начинает играть песня «Матушка-земля, белая березонька, для меня святая Русь – для других занозонька» – после этого понимаешь, насколько же это отвратительный проект. Он не только оскорбляет иностранцев, гомосексуалов, трансгендеров, темнокожих. Он оскорбляет россиян – потому что под соусом «скрепности» и «русского духа» подает страшные, разрушающие нацию вещи. Лицемерие создателей вызывает омерзение – если русские такие деграданты, то почему вы в России живете? Ах, конечно, в других странах же хуже. Гомосексуалы уж точно хуже пьяниц, которые водкой решают любые проблемы. Может, позже в сериале появятся адекватные люди, но смотреть все 8 серий – это пытка для нормального человека. Авторы сериала достигли новой планки (или дна) – но они-то живут в хороших квартирах, покупают продукты в дорогих магазинах и пьют явно не самогон от соседки Тамары. А их зрители, похоже, должны допить дешевую водку под песню о «святой Руси», поругаться с домашними и включить новый выпуск Соловьева. Ведь «настоящие русские» – они такие.