«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: рассказываем о новой части культовой серии и о том, зачем она нам в 2025 году

Знаменитая Бриджит Джонс вернулась на большие экраны – спустя много лет о ней сняли четвертый фильм, который раскрывает героиню с новой стороны и делает ее частью уже современной культуры. Рене Зеллвегер, как и в начале нулевых, осмысляет, каково быть женщиной, как найти любовь всей жизни и как оставаться собой несмотря ни на что. Вместе с ней возвратились Хью Грант и Колин Ферт – но у их героев не все столь благополучно, как у вечно не унывающей Бриджит. 

Новая часть «Без ума от мальчишки», как и прошлые ленты, основана на книге Хелен Филдинг. Бриджит, к сожалению, в ней стала вдовой, впала в уныние – но после смогла начать жизнь заново и даже нашла нового возлюбленного. Фильм привязали ко Дню всех влюбленных. В США проката нет (но лента появилась на стриминговых сервисах), а вот в Англии новая «Бриджит…» произвела фурор. Как пишет «The Guardian», предварительные продажи билетов у фильма выше, чем у блокбастеров. «Мы ожидаем, что это будет один из самых громких фильмов года в Великобритании, самый лучший британский фильм года и самый кассовый фильм за первую половину 2025», — сказал в интервью Роберт Митчелл, директор Gower Street Analytics. Причина ясна – хоть фильмы о Бриджит Джонс активно критикуют современные феминистки, серия остается культовой и поклонников у нее много. В России новый фильм тоже вышел – на «КиноПоиске». Фанаты считают, что он лучше прошлой части («Бриджит Джонс 3»), которая вышла 9 лет назад. Кто-то, впрочем, называет шутки вымученными, а героев – скучными и неестественными (рейтинг у фильма сейчас 7,4 на «КиноПоиске»). 

Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) уже за 50. Она уволилась с работы на ТВ и занимается домом, который снова и снова разносят ее дети Билли и Хлоя. Все могло бы быть хорошо, но любовь всей ее жизни, мистер Дарси (Колин Ферт), погиб несколько лет назад во время своей гуманитарной поездки в Судан. С тех пор Бриджит живет прошлым и, как считают ее близкие, похоронила себя заживо. Стоит ей выбраться к друзьям, как на нее сыпятся непрошенные советы: она должна завести себе любовника; нет, ей не нужен любовник, ей нужно сначала найти работу; ей нужно больше времени уделять детям; ей нужно больше времени тратить на себя. Эти противоречивые советы сбивают Бриджит с толку. Она воображает, что Марк Дарси по-прежнему с ней (и Колин Ферт, несмотря на смерть Дарси, появится в фильме), но это лишь глубже загоняет ее в тоску. Дочь Хлоя в каждом встречном мужчине хочет увидеть своего нового папу, а сын Билли боится предать память своего отца и поэтому на его замену не согласится. Домашние дела, бесконечный шум – все это доводит Бриджит до того, что она запирается в ванной и умоляет, чтобы наконец наступила тишина. 

Однажды вечером Бриджит понимает, что дальше так жить нельзя. Она вспоминает совет своего покойного отца: «Что бы ни случилось, ты должна жить, а не влачить жалкое существование». И Бриджит берет себя в руки, нанимает няню для детей и выходит на работу, на прежнюю должность продюсера на ТВ. Она позволяет себе влюбиться в 29-летнего парня, активно переписывается с ним в тиндере, а потом оказывается в его постели. Их роман кажется идеальным, но оба не могут отпустить мысль – а как же их большая разница в возрасте? Бриджит стесняется сказать, сколько ей на самом деле, ведь в ее голове живет стереотип, что «старым» женщинам стоит забыть о романтике. Но, несмотря на это, ей хочется любить так, словно ей 20. 

Честно говоря, были опасения, что новый фильм о Бриджит Джонс не вытянет заявленный сюжет. Да и как показывать Бриджит в 2025 г.? Казалось, что эта история осталась в нулевых и просто не впишется в современный вайб. К счастью, все оказалось иначе. Фильм не пытается казаться модным и не хочет заинтересовать молодую аудиторию. Первые фильмы говорили о проблемах 30-летних. Теперь же это история о чувствах и проблемах тех, кому давно за 40. Герои серии выросли вместе со своими поклонниками. Изменился мир – и Бриджит тоже. Получается взрослое кино для взрослых людей – и вместе с тем очаровательная сказка, в которой нет ни одного плохого персонажа. 

Новую «Бриджит…» можно похвалить уже за то, что она уважительно относится к героям разных поколений, показывая их разными, но вместе с тем одинаково узнаваемыми и человечными. За новое поколение отвечают возлюбленный Бриджит и ее юная няня. За старшее – знакомое по старым фильмам окружение Бриджит. Все они показаны подчеркнуто иронично (но с теплыми нотками). Да и самоиронии Бриджит можно позавидовать. История сближает разные поколения – но в то же время показывает, что молодые не поймут взрослых, а те в свою очередь не поймут молодежь. И это не плохо. Бриджит, словно гонясь за уходящей молодостью, выбирает парня, который намного младше нее, но после осознает (спойлер!), что им не по пути. Не потому, что кто-то из них плох. И не в физиологии дело, не в стереотипах, которые навязывает общество, – нет, просто они из разных миров. За фильм у Бриджит с ним не было ни одного цельного диалога. С ровесниками зато есть о чем поговорить. 

Хотя «Бриджит…» упорно держит ироничный тон, в ней находится место для трогательных моментов и жизненных ситуаций. За два часа хронометража героиня должна отпустить горе и научиться жить, не забывая покойного мужа, но и не отказывая себе в новой любви и простых удовольствиях. Она снова ищет свое место в обществе и принимает себя в роли матери, признавая, что быть неидеальной – нормально. А рядом с ней живут такие же неидеальные (скажем честно – с прибабахом) люди. Фильм до краев наполнен яркими персонажами, что добавляют в сюжет житейское безумие. Бывший любовник и неисправимый ловелас Даниэль (Хью Грант) сексуализирует все, что движется, а когда оказывается в больнице, жалуется: как же вышло, что он не завел крепкую семью? Новый учитель в школе сына Бриджит, мистер Уолкер, строит детей, оглушая их (а заодно и случайных прохожих) словно бы армейским свистком. Гинеколог и хорошая знакомая Бриджит (Эмма Томпсон) советует ей «броситься в хаос», а потом объясняет ее дочери, как правильно читается слово «сифилис». Забавные персонажи и сама Бриджит создают действительно смешные ситуации (что для современного кино уже редкость), доказывая, что к жизни стоит относиться проще. Не это ли лучший совет, если ничего нельзя изменить?

В эпоху повсеместной злобы новая «Бриджит…» обезоруживает добротой, (не глупой) наивностью и искренностью. Мы уже позабыли, что можно снимать кино без плохих персонажей, без истерик и выяснений, кто больше прав. Этот фильм, кажется, принесли нам из более благополучного прошлого – и это удивительно, учитывая, насколько он актуален.