Свидетель по делу против диссидента Скобова утверждает, что следователи выдали за понятого подставного человека

В военном суде Санкт-Петербурга сегодня продолжают рассматривать дело 67-летнего историка Александра Скобова, обвиняемого в оправдании терроризма (постами в интернете про атаку на Крымский мост) и в участии в террористической организации (в «Форуме cвободной России»).

На заседании допросили Юлия Рыбакова, с которым Скобов дружил более сорока лет и дома у которого и был задержан силовиками. Мужчина заявил, что свидетель, который на первом заседании был допрошен как присутствовавший на обыске понятой, таковым не являлся. Речь идет о Сергее Тарасенко, который, как пишет MR7, говорил, что силовики нашли в квартире «плакаты с призывами к протесту», а Скобов «при этом отпускал едкие замечания и смеялся», 90-летняя мать фигуранта, однако, утверждала, что тот молчал.

«Я не был дома в момент открытия входной двери. Понятой сказал, что дверь открыла женщина, но это не так, дверь открыл Скобов, после чего два качка в масках повалили его на пол и надели наручниках, хотя в этом не было необходимости. Я в это время поднимался по лестнице, так как возвращался домой с прогулки с собакой, но я присутствовал до последнего момента, пока его (Скобова) не увели, и этого человека [Сергея Тарасенко — ред.] там не было!» — заявил Рыбаков.

Стоит отметить, что он сам являлся диссидентом и одним из авторов акции «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» — в 1976 году такая надпись появилась на стене Петропавловской крепости в протест против преследования инакомыслящих. Она стала вдохновением для многих современных художников и активистов: Александра Кашеварова, неизвестных новосибирцев и активистов Санкт-Петербурга.

«Я знаю [Скобова — ред.] с 40 с лишним лет. Мы вместе участвовали в диссидентском движении в советские годы. <...> В жизни нашего общества, несмотря на то, что мы не всегда и не во всем совпадали своей оцнкой, нас объединяла не только человеческая дружба, но и четкое неприятие насилия и агрессии, неприятие фашизма под любым флагом или лозунгом», — добавил Рыбаков.

Александр Скобов — диссидент, проведший 6 лет в психиатрических клиниках за антисоветскую пропаганду и отказ эмигрировать из СССР. В ходе слушаний он подтверждал, что участвовал в разработке резолюций «Форума». «Он оговаривает себя в суде и как будто хочет, чтобы суд вынес наиболее суровое решение. 90-летняя мать диссидента Наталья Скобова и его 67-летняя жена Ольга Щеглова стараются понимать его и поддерживать, однако обе полагают, что могут уже не увидеться с ним на свободе», — писала «Новая Газета».