Лидерство в этом рейтинге у Трампа не абсолютное: на сегодняшний день ему 78 лет и 4 месяца. Когда Джо Байден выиграл выборы в 2020 году, ему было 77 лет и 11 месяцев.
«Русская служба BBC» публикует инфографику демографии избирателей на этих выборах: Трамп, как и в 2016 году, был популярнее всего среди белых мужчин без среднего и/или высшего образования.
Вот, что о результатах выборов пишут американские медиа и колумнисты:
Нельзя игнорировать тот факт, что миллионы американцев проголосовали за кандидата, которого даже некоторые из его ближайших сторонников признают глубоко несовершенным — убежденные, что он с большей вероятностью изменит и исправит то, что они считали неотложными проблемами страны: высокие цены, приток иммигрантов, пористую [неукрепленную, доступную для свободного пересечения — ред.] южную границу и экономическую политику, которая неравномерно распределилась по всему обществу. Некоторые отдали свои голоса из-за глубокого недовольства статусом-кво, политикой или состоянием американских институтов в более широком смысле.
Морин Дауд, NYT:
Я думала, что его циничный шаг, заполнивший Верховный суд религиозными фанатиками, которые отняли у женщин репродуктивные права, обречет его попытку возвращения. Я думала, что его ненормальные, мерзкие, неконтролируемые последние недели предвыборной кампании наверняка потопят его. Но Трамп так и не исчез в клубах оранжевого дыма. Каждый раз он снова выныривал, бросая вызов условностям и заманивая избирателей, которых, как я думала, он потерял. <...> Теперь мы должны постичь непостижимое: все женоненавистнические вещи, расистские вещи, грубые вещи, недемократические вещи, которые он сказал и сделал, не отрицают его привлекательности для миллионов избирателей. Потому что он снова станет нашим президентом, и он заявил, что у него «беспрецедентный мандат». Пристегните ремни. Америка будет ухабистой.
Марк Тиссен, TWP (принадлежит миллиардеру Джеффу Безосу):
Он выиграл номинацию от Республиканской партии с большим перевесом. Затем он столкнулся с оппонентом на всеобщих выборах Камалой Харрис, которая так и не получила ни одного голоса на праймериз демократов и была выбрана лидерами партии в прокуренных кабинетах.
Избиратели слушали, как она предупреждала, что Трамп — это «фашист», «диктатор-выскочка» и «мелочный тиран», который «нестабилен», «одержим местью», «поглощен обидами» и стремится к «неограниченной власти». Однако эти предупреждения не нашли отклика у большинства. Миллионы американцев проголосовали за возвращение Трампа в Овальный кабинет через четыре года после того, как они его оттуда убрали.Это не угроза демократии. Это демократия.
Джордж Ф. Уилл, TWP:
Достаточно уже сказано о восьми годах самоуничижения Республиканской партии. Больше нужно сказать о саморазрушении Демократической партии, через политику идентичности (раса, гендер), которая привела Харрис к посту вице-президента. А затем, через высокомерие Демократической партии, она была навязана стране в качестве кандидата от партии. Она не прошла через испытания суровой конкуренции, которые показывают характер, или его отсутствие.
Харрис, которая назвала Трампа «странным» (что для неё было редким проявлением мягкости), возглавляет партию, в которой находят приют передовые мыслители, считающие, что мужчины могут менструировать. Говоря о странностях, министр здравоохранения и социальных служб администрации Байдена-Харрис не мог быть уговорён в ходе дачи показаний в Сенате называть «матерей» иначе, как «рождающими людьми». Возможно, трудности Харрис с мужским электоратом связаны с тем, что в её партии слишком много членов, считающих, что в любимом выражении «токсичная маскулинность» прилагательное на самом деле избыточно.