Российский политзаключенный Шлетгауэр погиб в белорусской колонии от удушения

Белорусское издание «Зеркало» получило информацию о причине смерти российского заключенного Дмитрия Шлетгауэра, осужденного на 12 лет за «шпионаж» и «экстремизм» в результате «тайного» суда в Бресте в конце августа.

По данным издания, которое связалось с близкими погибшего, помещенный в ИК-15 Могилева россиянин скончался от механической асфиксии, т.е. удушения. Это медицинское заключение может описывать повешение как способ самоубийства, однако во время встреч с женой Дмитрий не выглядел как человек, который собирается убить себя; напротив, ранее он активно готовился к своему этапу и «собирал сигареты, сахар, чай и кофе в расчете на то, что они пригодятся ему в лагере». У него также не было проблем со здоровьем, кроме варикоза, ни, по его словам, проблем с администрацией СИЗО.

Анонимный собеседник «Зеркала» поделился информацией, что Шлетгауэр переживал из-за невозможности присутствовать при рождении сына и намеревался писать прошение о помиловании на имя Лукашенко. Тем не менее в первых числах октября, после этапирования из Бреста в Могилев, Шлетгауэра по неизвестным причинам сразу поместили в ШИЗО, после чего он скоропостижно скончался 11 октября. Жена была извещена о его смерти на следующий день.

Напомним, молодой человек работал в Каменце, на предприятии по производству полимерной продукции и упаковки. По информации правозащитников, также был задержан и брат Дмитрия, но позже его депортировали в Россию.