Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил о намерении в срочном порядке внести изменения в Конституцию для лишения россиян права голоса

«Сегодня мы договорились в совете коалиции, что рекомендуем нашим фракциям как можно скорее изменить конституцию, чтобы граждане стран-агрессоров больше не принимали решения на местных выборах», — сказал Михал (цитата по ERR). Председатель конституционной комиссии Хендрик Террас надеется, что текст проекта закона будет предоставлен в четверг утром, чтобы успеть принять изменения до выборов в 2025 году.

Голосовать на местных выборах в Эстонии могут любые граждане, достигшие 16 лет, имеющие долгосрочный вид на жительство в стране и внесенные в списки избирателей. По данным ERR, в Таллине проживают около 32 тысяч россиян — это около 10% от всего населения города, в находящейся на границе с Россией Нарве при этом россиянином является каждый третий.

Социал-демократическая партия Эстонии предлагает разрешить участвовать в них только тем иностранцам, которые документально подтвердят свою лояльность Эстонии и осудят агрессию России, а также наделить полицию полномочиями проверять и исключать избирателей из списков. Ожидается, что при таком подходе право голоса сохранят около трети россиян. Либеральная партия Реформ в лице своего лидера — премьер-министра страны Кристена Михала — считает, что гражданам России и Беларуси необходимо в принципе запретить участвовать в выборах.

Сегодня Михал выступил перед эстонцами с речью о приоритетах политики. Он сказал: «Без Украины уже невозможно говорить о Европейском Союзе. То, как закончится война России против Украины, также определит будущее Европы. Поэтому центральным направлением внешней политики и политики безопасности ЕС является полная поддержка Украины до победы. <...> Приоритетом остается увеличение военной помощи Украине, чтобы Украина могла без ограничений защищаться от агрессора. <...> Санкции продолжают оставаться одним из наиболее эффективных инструментов подавления российской военной машины. Тем, кто говорит, что санкции не имеют смысла, мой ответ конкретен: цифры показывают, что санкции работают».