Об этом спикер нижней палаты парламента заявил перед началом пленарного заседания.
При этом, по словам Вячеслава Володина, российский парламент остается «самым открытым парламентом мира», потому что ведет прямые трансляции (некоторые куски из этих трансляций пресс-служба Госдумы оперативно вырезает после огласки. — прим.) и аккредитовывает более тысячи журналистов (многие нелояльные власти СМИ не могут получить аккредитацию в Госдуму уже много лет, а после войны это стало невозможно для всех журналистов, которые попали под репрессивные законы. — прим.).
Володина не смутил даже новый запрет на работу фотокорреспондентов во время пленарных заседаний. Именно на этих многочасовых заседаниях журналисты могли делать множество курьезных снимков: как депутаты вместо работы сплетничали, делали селфи, спали, листали ленту новостей или переписывались. Также фотокорреспонденты могли фиксировать отсутствие депутатов на заседаниях, несмотря на то, что они «голосовали» за или против законопроектов.
По версии Володина, из-за присутствия фотографов депутаты начинают «работать на камеру». «Зачем из работы делать показуху? Для чего? И потом, для чего способствовать развитию самых, если хотите, не очень правильных черт характера — подсмотреть, подглядеть. Причем не лучшее, а худшее. Потому что лучшее, как правило, не замечаем», — сказал Володин.
Он добавил, что такие фото приводят к «серьезным отклонениям с психикой». «Поэтому мы бережно относимся в первую очередь к вам. Ну и, конечно, создаем возможности для работы депутатам, чтобы работа была прежде всего, а уже телевидение, фотографы — это все вторично», — заявил Володин.



