«Инстинкт уничтожения» — каким вышло дополнение Atomic Heart

На прошлой неделе вышло дополнение для Atomic Heart — Annihilation Instinct. Небольшой сюжет на несколько часов продолжает историю оригинальной игры и чуть больше раскрывает как мир альтернативного СССР, так и прошлое некоторых персонажей.

Иллюстрация SOTA
Иллюстрация SOTA

Тезисно рассказываем о том, чего стоит ждать от DLC, и делимся своими впечатлениями. Статью об оригинальной игре читайте здесь.

Материал содержит спойлеры!

Что надо знать о DLC перед запуском

Сюжет дополнения продолжает историю основной игры. Майор Нечаев убил предателя Петрова, из-за которого в одном из научных комплексов СССР случился инцидент со взбунтовавшимися роботами. Оригинальный сценарий кончается сюжетной развилкой, где игроку нужно выбрать сторону: первая — начальство в лице гениального ученого и практически второго отца главного героя, профессора Сеченова; вторая —  ячейка оппозиции (Баба Зина, глава советской разведки и теща Нечаева, а также перчатка-ИИ ХРАЗ), которая раскрыла неудобные детали о главном изобретателе СССР и прошлом главного героя, но при этом манипулировала Нечаевым в собственных целях.

DLC считает каноном выбор первого варианта: майор Нечаев отказался идти на финальный бой и остался верен «линии партии». После событий основной игры он уходит в запой в курортном городке научного центра «Менделеев». Пока он в отключке, там случается очередной инцидент с роботами, в котором замешаны баба Зина и оружейный шкаф Элеонора, которая в Atomic Heart отвечала за улучшение оружия и домогательства до Нечаева. Обе дамы стали новыми главными противниками главного героя.

Ученый Алексей Лебедев будет помогать майору Нечаеву противостоять бабе Зине и Элеоноре
Ученый Алексей Лебедев будет помогать майору Нечаеву противостоять бабе Зине и Элеоноре

— Время прохождения, если совсем никуда не спешить и залезать под каждый камень, — около трех часов.— Для игры в DLC не нужно проходить основную игру или прокачивать персонажа. Все необходимое вам выдадут в ходе прохождения.— В Annihilation Instinct появились два новых вида противника (человекоподобные манекены и боевые сферы «БУСы», способные объединяться в более опасную версию), один новый босс в двух версиях и два новых вида оружия (посох с лезвиями для ближнего боя и энергетический пулемет-рельсотрон «Секатор»), а также новая суперспособность перчатки майора Нечаева — замедление времени.

Манекены / Steam
Манекены / Steam

— Новый саундтрек, состоящий из ремиксов и классической музыки.— Новая механика — шоколадка «Аленка». Она работает аналогично бомбе из Serious Sam: Second Encounter: одноразовый заряд, который за пару секунд уничтожает всех врагов вокруг. Встречается редко, две боевых шоколадки вам дадут по сюжету. Остальные придется искать.— В игре появился свой аналог Немезиса из серии Resident Evil, вечно преследующего вас неубиваемого противника. В Annihilation Instinct им стал говорящий гусь-матершинник, который постоянно кусает и пинает главного героя под гром собственной ругани. Практически каждая фраза — отсылка, каламбур про гусей или известный в СНГ мем.

Гусь-матершинник
Гусь-матершинник

Каким вышло дополнение

Annihilation Instinct — это небольшая и приятная добавка для тех, кому понравилась оригинальная Atomic Heart. Больше невероятных дизайнов советских научных городов, больше лора, больше интересных историй и ярких образов. Ну и самой игры больше — целых три часа.

Для остальных геймеров релиз дополнения — событие крайне необязательное, особенно на фоне релиза Baldur’s Gate 3. Кардинальных новшеств DLC не принесло, а действительно новой механикой можно назвать шоколадку «Аленка», но она довольно странно вписана в общую формулу игры. Расходник огромной мощи, который вам бесплатно выдают перед двумя единственными действительно большими битвами, а в других схватках он особо и не нужен, особенно если вы прошли оригинал и наловчились ломать советских роботов.

Похвально, что разработчики учли собственные ошибки и убрали практически все, что раздражало в оригинальной Atomic Heart: нет открытого мира, системы тревоги и бесконечного спавна врагов, взламываемых замков на дверях (за все дополнение нашелся лишь один обязательный) и пазлов, если не считать самого последнего.

Однако в итоге в дополнении ничего, кроме самой базовой формулы геймплея, нет. На все три часа прохождения у вас одна миссия — опять собрать несколько вещей. Этими заданиями сильно перегружена оригинальная история: в Atomic Heart герой практически всегда собирает три-четыре ключа, сферы или куска робота для открытия следующей локации.

«Сбор штук» не обошел стороной и дополнение: в этот раз для спасения мира (или хотя бы СССР) Нечаеву нужно собрать восемь особых роботов БУС, что разбрелись по всему комплексу «Менделеев». С их помощью Нечаев вместе с последним живым ученым комплекса смогут перезагрузить искусственный интеллект Элеоноры и излечить ее безумие, в ходе которого она убила всех людей в «Менделееве» и теперь домогается до Нечаева. С нахождением последнего робота-«бусины» начинается эпилог, после которого игроков оставляют ждать следующего дополнения или вовсе сиквела.

Сражение с БУСами
Сражение с БУСами

Помимо сражений и коридоров с диалогами в дополнении толком ничего и нет: ни новых геймплейных решений, ни каких-то свежих и радикальных идей. Это просто еще три часа Atomic Heart. Фанатам большего и не нужно, но по итогу прохождения остаются смешанные чувства. На это также работает техническая часть: Annihilation Instinct, будучи по масштабам сюжета и размерам локации куда меньше оригинала, но при этом в дополнении больше багов и меньше кадровая частота. Скорее всего, как и оригинал после релиза, эту проблему решат в ближайших патчах.