Как рассказывает «Консорциум женских НПО», Анна и Борис познакомились в 2012 году, поженились в 2014-м, и вскоре у них родилась дочь. В отношениях Анна сталкивалась с финансовыми манипуляциями и домашним насилием — вплоть до угроз убийством. В 2021 году, после избиения, она обратилась в полицию, но реакции на это не последовало.
В 2022 году Анна решила уехать с дочерью в Испанию, получив на это нотариальное согласие отца ребенка. Соглашением, в частности, были урегулированы вопросы встреч с девочкой.
Все изменилось летом 2023 года, когда дочь — по договоренности — поехала к отцу на каникулы. После этого Борис перестал давать Анне общаться с девочкой, крестил ее без согласия матери и подал шесть исков в суд, включая иски об определении места жительства ребенка и лишении Анны родительских прав. Он также пожаловался, что девочка якобы воспитывается в обстановке «нетрадиционных ценностей».
Когда Анна вернулась в Петербург, она обратилась в полицию и подала на развод. Суд оставил в силе соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, по которому девочка должна остаться с матерью. Однако после того, как Анна увезла ребенка, отец снова обратился в суд, к уполномоченному по правам ребенка в Петербурге и в органы опеки.
В итоге Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга признал соглашение о проживании ребенка с матерью в Испании недействительным. Основание — несоответствие места проживания и учебы девочки «традиционным нравственным ценностям России» и ее воспитание в «недружественной стране». Апелляция в апреле 2024 года это решение подтвердила. Суд сослался на указ президента о традиционных ценностях, а также на невозможность отца контролировать воспитание дочери.
Анна утверждает, что испанская школа — обычное учебное заведение без признаков ЛГБТ-пропаганды, а ребенок, кроме того, уже адаптировался, выучил язык и чувствует себя хорошо в другой стране. Испанский суд тем временем ввел защитные меры: запретил выезд ребенка без решения суда и запретил выдачу дубликата паспорта.