
Дарью пришла поддержать огромная толпа людей. В зал все не поместились. Судебный пристав с насмешкой сравнил пришедших людей с теми, кто стоял в очередях за джинсами в 90-е годы.
Прокурор Михаил Русских запрашивал 6 лет лишения свободы в колонии общего режима. По словам адвоката, Рафаиля Полякова, обвинитель и следствие концентрируется на личности обвиняемой, а не на фактических объективных доказательствах. Речь прокурора действительно пестрила различными характеристиками Козыревой и обращенными в её адрес сентенциями. Так, он сказал, например, что понимает позицию Козыревой и надеется, что она однажды также поймёт его.
Козырева в ответной речи парировала:
- Позицию прокурора я понимаю. Только единственная разница, он это может высказывать и не сидеть. А мне вот 6 лет просит. Очень странно!
Своё последнее слово Козырева Козырева начала с чтения стиха Тараса Шевченко на украинском языке из книги «Кобзар»:
Тільки ворог, що сміється...
Смійся, лютий враже!
Та не дуже, бо все гине, —
Слава не поляже;
Не поляже, а розкаже,
Що діялось в світі
Судья и прокурор тут же потребовали говорить на русском. Козырева дочитала отрывок в русском переводе. В своей речи Козырева обрисовала историю борьбы Украины за независимость, обратилась к нескольким историческим событиям, а затем перешла к современности:
– Трудно Путину было поверить, что Малороссия ему больше никогда не светит. Украинцы просто не дадут превратить в нее свою страну. Путин пытался, упорно пытался. Он аннексировал в 2014-м Крым, он розжег войну на Донбассе, в тех же целях. В 22-м он, видимо, решил, что пора завершить начатое.
Напомним, в деле Дарьи два эпизода: плакат с отрывком стихотворения Тараса Шевченко «Завещание», который девушка прикрепила к памятнику поэту 24 февраля 2024 года, и высказывания из интервью «Север.Реалиям», опубликованному также в феврале 2024-го.