Политзаключенного Дмитрия Пчелинцева лишили права на облегченные условия за посты про вербовку из колоний

Пчелинцев с семьей во время последнего длительного свидания. Фото: «Стрельба из фейерверка | Дима Пчелинцев».
Пчелинцев с семьей во время последнего длительного свидания. Фото: «Стрельба из фейерверка | Дима Пчелинцев».

Пчелинцев получил 18 лет лишения свободы по одному из самых громких довоенных дел о пытках — делу «Сети», возбужденному против антифашистов. Он ведет свой телеграм-канал, где, например, рассказывает про жизнь в заключении, вербовку осужденных на войну и психологические проблемы арестантов и тех, кто их поддерживает с воли.

В частности, в одном из последних постов мужчина рассказывал о давнем визите в колонию Евгения Пригожина:

«Он представился и сразу начал говорить о войне. Да, это мясорубка, сказал он, но любая война это смерть. А сидеть тут и гнить заживо — тоже смерть, только бессмысленная и бесславная. Я знаю по себе, ведь я сам топнул десятку. Зэков это тоже очень впечатлило. На этом месте рассказа я пожалел, что не пошёл на плац и не спросил его за что именно он «топнул десятку». Он продолжал. Мне нужны настоящие маньяки, желательно осужденные за убийство нескольких людей и желательно с особой жестокостью. Вы попадёте в штурмовые подразделения и будете убивать сколько захотите».

За все это администрация ИК-27 Кировской области, в которой содержится Пчелинцев, вынесла ему выговор и установила ограничения. По словам жены политзаключенного, Анастасии, теперь ему:

не разрешат свидание раньше, чем через 4 месяца;

не дадут возможности сняться с профилактических учетов;

не переведут в облегченные условия;

не позволят подать документы на замену реального лишения свободы на принудительные работы.

Кроме того, мужчине неофициально запрещены видеозвонки без письменного разрешения начальника колонии.

«Оказывать давление на него могут до бесконечности, вплоть до убийства, сами знаете как это теперь бывает, так что я просто буду надеяться на скорейшую оттепель или может быть на какой-нибудь крупный обмен, чтобы Дима мог начать полноценно участвовать в жизни общества и делать мир лучше, находясь на свободе», — написала Анастасия.