
Изначально на премию были номинированы три материала – собственно расследование Максима Каца «Казначей», ответ ФБК и статья The Bell. Один из основателей премии Сергей Пархоменко, комментируя номинации, утверждал, что появление материалов на сайте премии не говорит об их выдвижении, хотя на самом сайте и было написано обратное.
Член жюри «Редколлегии» и одновременно основательница The Bell Елизавета Осетинская заявила, что «не имела отношения ни к номинации, ни к голосованию, которое в этом месяце пропустила».
При этом ранее Пархоменко прокомментировал посвященные структурам ФБК расследования «Соты»: «Сота не имеет репутации медиа, чьим расследованиям следует доверять. Это ангажированное издание, в деятельности которого очень ясно видна воля его владельца: Леонида Невзлина. Так что совершенно понятно, что делать с этим расследованием: брезгливо, двумя пальцами стряхнуть его в мусор».
Блогер Рустем Адагамов, в свою очередь, отметил, что «в подводке к материалу The Bell ясно говорит о расследовании Максима Каца как начале Железнякгейта. и вы даете премию не Кацу, а The Bell. Ну какое же это говно, извините :-(».
Отметим, что, помимо Осетинской, в жюри «Редколлегии» входит, в частности, главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов, который ранее называл критику Железняка политическим заказом: «Очень авторитетный для меня Роман Баданин пишет про вашу (Каца – ред.) заказную кампанию». Добавим, что именно в «Проект» изначального обращался лидер обманутых вкладчиков «Пробизнесбанка» Нерсес Григорян, но аффилированное с ФБК издание материал не выпустило.