Театральный режиссер и муж Ксении Собчак Константин Богомолов дал интервью каналу «Россия-24» о ситуации в театре Виктюка. На днях его переименовали в «Театр-сцену «Мельников» и сменили репертуар

Главное из интервью:

  • Смена названия театра — это «часть обновления бренда и его визуального образа». Кроме прочего, будет заменен логотип театра, а его сайт переведут на новый домен. К сентябрю Богомолов планирует закончить эту работу.
  • Для «обновления» театра Богомолов привел собственную команду. Он заверил, что «никаких чисток и увольнений» не планируется, оговорившись, однако, что все-таки увольняет отдельных неэффективных, на его взгляд, сотрудников или тех, от кого исходят «какие-то непонятные действия».
  • Богомолов утверждает, что сейчас театр находится в «не самом эффективном с точки зрения хозяйствования» положении и имеет «малые сборы». Главным критерием оценки театра он считает «зрительский успех». Постановки, по его словам, не должны сваливаться «в маргинальную художественность».
  • Что касается создателя театра — Романа Виктюка — то в память о нем Богомолов предлагает всего лишь повесить памятную табличку и сохранить часть репертуара, которая «находится в хорошей эстетической форме».
  • Режиссер отрицает, что ранее заявлял о нежелании переименовывать театр (журналист «Известий» в июне спросил, думает ли Богомолов о переименовании театра. «Подобные вопросы я не обдумываю», — ответил он). По его словам, он имел в виду, что «не будет вымарывать память о Виктюке», а журналисты просто переврали его слова.

Богомолов был назначен художественным руководителем театра Виктюка всего месяц назад — 7 июня. Театр был открыт в 1991 году Романом Виктюком и несколько лет существовал как частный. В 1996 году он получил статус государственного. После смерти Виктюка в 2020 году художественным руководителем стал Денис Азаров, который через два года покинул пост. До назначения Богомолова на руководящей должности в театре работал только директор.

После вступления в должность Богомолов переименовал театр, изменил репертуар и убрал голосовые объявления, записанные Виктюком.

Режиссер лоялен к действующей в России власти, регулярно критикует оппозиционно настроенную интеллигенцию и участвует в провластных мероприятиях.

По мнению театральных экспертов, эстетика Виктюка не вписывается в так называемые российские «скрепы». На решение о переименовании могли повлиять и украинское происхождение режиссера, и его спектакли, воспевающие нетрадиционные (в том числе и сексуальные) отношения.