В интервью Александру Плющеву Гуриев заявил, что «российская оппозиция борется с тех же самым Путиным, с которым борются Запад и Украина. И Путин это знает, и Путин боится российских граждан. Именно поэтому у него такой огромный репрессивный аппарат, поэтому он так много денег тратит на репрессивный аппарат, которые бы он мог потратить на войну в Украине. Каждый рубль, который он (Путин – ред.) тратит на репрессии, мог бы быть потрачен на убийство украинцев».
Эти слова получили распространение в твиттере, где были восприняты крайне негативно: «Ну да, Навального убили в тюрьме, больного Кара-Мурзу мучают, и Яшина посадили в ШИЗО, зато за эти деньги не бомбят Украину. Дайте еще сотню политзеков! <…> Распространите, тегайте Гуриева и спрашивайте, не хочет ли он в тюрьму за полярным кругом, военный бюджет уменьшать».
Мы обратились за комментарием к Сергею Гуриеву, однако он лишь прислал ссылки на две своих колонки – в The Economist и Financial Tines.
Содержание первой колонки никак не раскрывает мысль Гуриева: текст написан еще в мае 2022 года и сводится к тому, что «любого, кто высказывается и действует против Путина и его войны, следует приветствовать и поддерживать в Европе», так как это отвечает ее интересам в силу того, что «Россия останется соседом Европы».
Второй текст (по ссылке – версия без оплаты) затрагивает мысль о репрессиях лишь в самом финале: «Она (Юлия Навальная – ред.) будет самостоятельным сильным лидером. Ее мужественная позиция заключается в том, что противостояние Путину в тылу спасает жизни в Украине». Этот тезис однако, никак не раскрыт.