
Поводом стала поездка Петра и Руслана в Суджу в августе 2024 года.
Дело было заведено ФСБ по Курской области по ч.3 ст.322 УК – «Незаконное пересечение границы РФ группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с применением насилия или с угрозой его применения». Санкция статьи предполагает до 5 лет колонии. Родителей Петра сегодня вызывали на допрос.
Напомним, что в прошлом августе трое журналистов «Соты», один из которых остался анонимным и не известен российским силовикам, стали единственными представителями российских СМИ, побывавшими в контролируемой ВСУ части Курской области. По итогу поездки мы опубликовали текстовый, фото- и видеорепортажи.
Комментарий редакции
Во время поездки в Суджу мы не освещали военные действия: мы рассказывали о жизни мирных людей, брошенных Россией. Благодаря нашему репортажу родственники многих из них смогли узнать о том, что их близкие живы.
Само по себе обвинение в незаконном пересечении границы выглядит абсурдно: Минобороны РФ регулярно отчитывается о незаконном пересечении границы российскими войсками, в том числе находящимися сейчас в граничащей с Суджей Сумской области. И это уже не говоря об аннексированном Крыме и других украинских регионах.
Работа журналиста – рассказывать о людях в беде. В том числе – в беде, созданной государством. Само оно о жителях Суджи в свое время решило просто забыть.
Именно эту работу журналистов в прошлом году «коллеги» из «независимых» СМИ или проигнорировали, или написали на Петра и Руслана доносы. Особенно отличились в этом сотрудники медиахолдинга Ксении Собчак и она сама: «можно по родной земле ходить с армией захватчиков», «Сота отныне и навеки коллаборационистский боевой вражеский листок» и т.д.
Не отстали от «журналистов» и «правозащитники»: Марина Ахмедова совместно с другим членом СПЧ, «решалой» Кириллом Кабановым (деятельность которого мы расследовали ранее), подготовила донос на журналистов «Соты», побывавших в Судже: репортаж оттуда был назван одновременно терроризмом и сепаратизмом.
Что ж. Коллекционирование уголовных дел стало привычным спортом в российской журналистике. Как «нежелательные иноагенты» и даже местами террористы мы уже давно участвуем в командном зачете. Очередная награда в нем не помешает нашей работе.