Вчера стало известно, что в Донецкой области в результате удара по гражданской машине погиб сотрудничавший с «Известиями» журналист Александр Мартемьянов. Его смерть подтвердил в том числе журналист «Коммерсанта» Александр Черных. Представительница МИД Мария Захарова назвала произошедшее «сознательным убийством российских журналистов».
Военная корреспондентка Белла Либерман («Блокнот») написала в своем телеграм-канале, что ехала в Горловку, где и случилась трагедия, вместе с Мартемьяновым:
«Вчера утром мы с коллегами уехали в Горловку. Весь день город нещадно атаковали дроны. Нам везло - удавалось увиливать - то прятались в подъездах, то успели заезжать во дворы, что бы скрыть свои машины.
Ехали мы двумя - Саша Мартемьянов на своей мазде. Я следом за ним на своем старом медленном таксоне. В машине со мной была редактор «Блокнот Донецк» Светлана Ларина и наши коллеги, которые также захотели помочь гуманитарной помощью храму.
Мы доехали в район Комсомолец. В какой-то момент мы разделились - Саша, Максим Романенко, журналист РИА НОВОСТИ, и Света пошли к людям, чтобы узнать ситуацию в городе. Утром район обстреляли кассетными боеприпасами. Были пострадавшие. На глазах у ребят прилетело в гражданскую машину. За тот день, как мы прочитали в новостях, что было выпущено более 50 украинских фпв».
По словам Либерман, Мартемьянов записывал интервью с продавцами магазина, в котором оказывали первую помощь раненым в результате атаки, проводил съемку на улице и «подбадривал коллег, чтобы не было так страшно». Чуть позже они заехали с гостинцами к местной старушке, у которой Мартемьянов когда-то прятался во время обстрела, и отправились обратно в Донецк.
Во время поездки из-за спустившей шины корреспондентам пришлось пересесть в одну машину вшестером.
«От Горловки мы отдалялись. Дронодетекторы, которых у нас было два, молчали. Становилось спокойнее.
Внезапно - вспышка. Ярко желтое пятно. Громкий звук. Мне показалось что я ослепла. Или умерла. Я успела крикнуть Свете, сидевшей сбоку от меня - дверь!
Машина не останавливалась и Света выпала на ходу и в тумане я увидела как она лежит на асфальте. Следом выпала я. Что было с парнями я не видела - из-за густого дыма.
Контуженные, мы стояли на дороге. Я кашляла и пыталась разглядеть что вокруг. Миша крикнул бежать в лесополосу - все ожидали, что начнут бить снова. В темноте не было понятно кто выбрался из машины. Мы включили фонарики. Не хватало одного. Саши. Парни побежали к горящей машине.
Он погиб мгновенно от прямого попадания.
Спасти было невозможно», — рассказала Либерман.