Главный редактор «Коммерсанта» вступился за журналистку Елену Черненко, которую провластный телеграм-канал обвинил в работе на МИ-6

Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсант»
Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсант»

Черненко — журналистка, опубликовавшая письмо о прекращении войны от имени корреспондентов российских СМИ, за что ее исключили из пула МИДа. В 2020 году ее задерживали за пикет в поддержку журналиста Ивана Сафронова, которого тогда только начали преследовать по обвинению в госизмене, а к сегодняшнему дню уже приговорили к 22 годам колонии.

Сначала, 20 сентября, «Рыбарь» упомянул о Черненко вскользь в посте о том, что британские дипломаты, которых называют шпионами, встречались с российскими деятелями: «В контактах с куратором Ми6 в Грузии Кристофером Джойсом успели засветиться Елена Черненко из «Коммерсанта» и иноагент Максим Кац».

Речь идет о сотрудниках британского посольства, которых Россия обвинила в шпионаже и выслала из страны в середине месяца.

В воскресенье же телеграм-канал выпустил целую статью о журналистке «Коммерсанта», в которой обвинил ту в сотрудничестве с Лондоном. В материале описаны контакты Черненко с Кристофером Джойсом, которого канал называет «куратором Ми-6 в Грузии». Джойс, ранее работавший в посольстве Великобритании в Москве, был выслан из России в 2018 году по обвинению в шпионаже.

«Рыбарь» утверждает, что Черненко встречалась с Джойсом неоднократно и поддерживала контакты с рядом западных организаций вроде фонда Карнеги, объявленного иноагентом. Кроме того, канал называет журналистку важной фигурой для спецслужб Запада, так как она входила в различные российские экспертные группы — Совет по внешней и оборонной политике и ПИР-Центр по международной информационной безопасности.

Главный редактор «Коммерсанта» Михаил Лукин выступил в защиту Черненко, назвав обвинения в её адрес абсурдными.

«Мне не до конца удалось понять содержание обеих публикаций, поскольку когда некоторые авторы Telegram пытаются написать что-то длиннее 15 строк, то смысл этого текста понять затруднительно», — написал Лукин. Он напомнил анонимным авторам канала, что работа журналиста предполагает общение с дипломатами, экспертами и представителями международных организаций, а также сказал, что материалы анонимного канала «выдержаны в классическом жанре доноса».

«"Ъ" всегда строго спрашивает со своих сотрудников. Однако он также жестко отстаивает их права. Поэтому мы будем защищать честное имя и профессиональное достоинство нашего сотрудника и товарища Елены Черненко всеми законными способами», — закончил свое заявление Лукин.