Анохина покинула Россию более трёх лет назад — вскоре после того, как полиция ворвалась в ее шелтер для женщин, бежавших от домашнего насилия, и похитила из нее Халимат Тарамову, о судьбе которой мало что известно до сих пор. В 2022 году силовики уже проводили осмотр дома Анохиной, где проживала ее на тот момент 93-летняя мать.
«Так вот, теперь к маме пришли не с обыском. Они пришли за биологическим материалом. Им, блядям, от моей 95-тилетней мамы понадобился образец ее слюны. — рассказала Анохина. — Практика не новая, но до последнего времени распространялась на родственников "боевиков" и "террористов". Заковычиваю, потому что имею представление, как пропадают люди, а через какое-то время обнаруживаются в расстрелянным автомобиле, в чужой одежде, со следами пыток и объявляется, дескать, напали вот бандюги, на мирный полицейский пост, и были настигнуть и "ликвидированы". А потом их, значит, идентифицировали по ДНК родственников».
По словам правозащитницы, силовики заинтересовались ее постами в социальных сетях о событиях в Буче, а, согласно материалам дела, показания об антивоенной позиции женщины дал главред издания, в котором она раньше работала: «Бывший мой главред из редакции Нового дела душевно рассказывает о моем "отношении к СВО". Сагитов, солнце мое, из НД я ушла стописят лет назад, мог бы и отказаться. Ты совершенно прав, я "негативно отношусь" к тому, что ты именуешь паскудной аббревиатурой СВО, а я называю войной».