На заседании по делу Жени Беркович и Светланы Петрийчук допросили автора доноса на спектакль «Финист ясный сокол»

Архивное фото: SOTA
Архивное фото: SOTA

Заседание задержали на 6 часов из-за «занятости зала». В качестве свидетеля обвинения выступил актёр Владимир Карпук, выпускник мастерской Никиты Михалкова. Он делает патриотические спектакли в поддержку войны в Украине: «За страну, за государственность» Он рассказал, что с обвиняемыми и пьесой не знаком. На спектакль он пришёл как на сказку и был на тот момент озадачен. В октябре 2021 (по словам свидетеля) года он написал, что в данных условиях («идет спецоперация») спектакль недопустим, и показ «Финиста ясного сокола» сняли с нижегородского фестиваля «Театральная стрелка». «Спецоперация», правда, началась в 2022 году, и на протяжение всего заседания Карпук будет путаться в датах.

В спектакле, по его мнению, происходит подмена ценностей: Финист в советской сказке — положительный герой, который защищает страну. А в спектакле это «моджахед, который хороший, который хорошо обращается с женщинами». Актер оскорбился тем, что в спектакле заявили, что «мужчины воняют». Претензии у него возникли и к героине судьи: фразы об осуждении, по его мнению, были слишком резкими. После просмотра спектакля он посчитал, что героини спектакля «выступают как жертвы, и их нужно простить и понять».

Свидетель обсуждал спектакль с «ребятами», которые служили. Они все «отреагировали адекватно». Экстремистской символики в спектакле он не заметил. При этом спектакль, по мнению свидетеля, «русофобский»:

Русские парни — это плохо, нужно найти себе другого. Русские слабые, бьют, не уважают. А я лично видел людей, которые нас сейчас защищают. Можно его показывать. Мы сидим сейчас, у нас мирное небо, а они там воюют.

Премия «Золотая маска» до реформы, по его, мнению, незначительна, так как ее выигрывали спектакли «Машина Мюллер», «Саша, вынеси мусор» («оправдание киевского режима»), «Палачи», антироссийские спектакли.

При этом пост о спектакле свидетель написал только в 2023 году — спустя два года после просмотра. На вопрос о связи терактов и спектакля актёр ответил: «Терроризм, экстремизм». Понятия терроризма и экстремизма в свое время ему разъяснил Никита Михалков.