В файлах Эпштейна нашелся Илья Пономарев. Там его называют будущим президентом России

Илья Пономарев. Фото: Руслан Терехов / SOTA
Илья Пономарев. Фото: Руслан Терехов / SOTA

В архиве писем Джеффри Эпштейна, выложенном Минюстом США, присутствует ряд сообщений, посвященных на тот момент депутату Госдумы РФ Илье Пономареву.

Первое письмо, автором которого является Борис Николич, обращено к Эпштейну: в нем Пономарева представляют как потенциального президента России, сейчас (в январе 2012 года, во время болотных протестов) нуждающегося в поддержке на фоне протестов в РФ.

Борис Николич – один из душеприказчиков Эпштейна, врач, венчурный инвестор и ранее главный советник по науке и технологиям у Билла Гейтса.

Пономарев, говорится в письме Николича, «с Аленой (Поповой – ред.) (его очень умная и симпатичная подруга=) являются главными организаторами восстания против Путина. Он (Пономарев – ред.) представляет Новосибирскую область, но уезжает в Москву. Я боюсь того, что с ним случится. Ставки огромны. Он мог бы заменить Путина и сам стать президентом (рано или поздно он это сделает), если его не убьют раньше. Это очень опасно – есть идеи, как ему помочь??? Не с Давосом (в письме обсуждается поездка в Давос – ред.), а с другими делами в целом. Он очень умный и один из самых влиятельных людей в России».

Алена Попова – на тот момент помощница Пономарева, баллотировавшаяся в Госдуму и участвовавшая в болотных протестах.

Второе письмо, приложенное к первому, – это обращение самого Пономарева к Николичу:

«Мы сейчас в России оказались в эпицентре революционных процессов, и мы с Аленой оказались одними из главных организаторов протестов. В этих обстоятельствах действительно важно приехать в Давос и рассказать о том, что происходит, чтобы был услышан не только официальный голос Путина. Как вы думаете, можно что-то сделать?»

Уже в июне, в третьем письме, Эпштейн пишет Николичу о том, что «подружился» с Пономаревым.