
21 августа Котов – бывший глава белорусского Олимпийского комитета, разорвавший связи с режимом в 20-м году, – прилетел в Стамбул, прошел погранконтроль в его порту, предположительно, сел на частную яхту – и пропал.
По данным «Соты», он предупреждал друзей и близких о том, что будет недоступен несколько дней, однако сейчас оговоренный срок уже вышел.
В кругах белорусской оппозиции муссируются версии похищения (при этом за нее нет никаких аргументов), затянувшегося круиза (что может объяснять отсутствие связи), неких личных дел Котова – однако подтверждений ни у одного из вариантов нет.
Котов не симпатизировал не только режиму Лукашенко, но и Светлане Тихановской: так, он принимал участие в лоббировании перекрытия границы Польшей, после которой режим Лукашенко начал выпускать политзаключенных: акцию Тихановская не поддерживала.
Лояльное ей издание «Наша нива» выпустило статью, в которой бездоказательно связало Котова с некими «невзлинцами», «бабариканцами», «мутными», на взгляд издания, противниками Тихановской, а также сделало намеки на связи Котова с белорусской разведкой, однако никаких доказательств этому не привело. При этом Котов открыто конфликтовал и судился с соратником Тихановской Павлом Латушко.
Консенсусным мнением является лишь тот факт, что Котову принадлежит канал «Ник и Майк», где иногда публикуются инсайды о режиме Лукашенко.
Сейчас белорусские политики сравнивают исчезновение Котова с пропажей весной текущего года спикера Координационного совета белорусской оппозиции Анжелики Мельниковой, похитившей как минимум 100 тысяч евро грантового финансирования. У Котова, работавшего в «Белорусском фонде спортивной солидарности», доступа к таким финансам, судя по всему, не было.
При этом фонд ранее попадал в скандал: его главе Александру Апейкину сами белорусские спортсмены выражали недоверие (об этом мы подробно рассказывали в статье о схемах белорусской оппозиции).