СМИ и блогеры аявлявшие о признании Польшей причастности Невзлина к нападению на Волкова, проигнорировали опровержение польской прокуратуры

Леонид Невзлин. Архивное фото: Руслан Терехов / SOTA
Леонид Невзлин. Архивное фото: Руслан Терехов / SOTA

Напомним, сегодня «Сота» опубликовала ответ прокуратуры на отправленный две недели назад запрос: мы интересовались, есть ли у польского правосудия претензии к Невзлину в рамках преследования предполагаемого организатора покушений Анатолия Блинова. О том, что такие претензии якобы существуют, 14 июля со ссылкой на польскую газету «Республика» написал паблик ФБК «Сирена», а вслед за ним и основные российские оппозиционные издания.

Прокуратура в ответе сообщила, что «Леонид Невзлин не является подозреваемым по делу, о котором сообщает Rzeczpospolita. Он не вызывался в суд и не допрашивался».

Все российские СМИ и блогеры, утверждавшие обратное на основе некорректного перевода польской статьи, сегодняшнего ответа на запрос «не заметили».

Напомним цитаты от 14 июля.

«Сирена»: «Леонид Невзлин стоит за покушением на Леонида Волкова — прокуратура».

«Медуза»: «Польская прокуратура пришла к выводу, что за нападением на Леонида Волкова в Литве стоит Леонид Невзлин».

«Агентство»: «Прокуратура установила, что нападение на Волкова было совершено «под влиянием» Невзлина».

«Медиазона»: «Прокуратура Польши: юрист Анатолий Блинов, обвиняемый в организации нападения на Волкова, «был в постоянном контакте» с Невзлиным».

«Инсайдер»: «Невзлин стоит за нападением на Леонида Волкова, считает польская прокуратура — Rzeczpospolita».

«Метла» (издание сотрудника ФБК Сергея Ежова): «Прокуратура Польши поддержала версию о причастности Невзлина к нападениям на оппозиционеров».

«Новая газета Европа»: «Прокуратура Польши считает, что за нападениями на Леонида Волкова и других оппозиционеров за границей стоит бизнесмен Леонид Невзлин».

Отдельно отметим заявления руководства ФБК.

Мария Певчих: «Невзлин не явился на допрос в рамках расследования в Польше».

Георгий Албуров: «Невзлин не явился на допрос в рамках расследования в Польше».