Надеждин сообщил, что был остановлен патрульно-постовой службой на въезде в Москву. Он собирался передать сенаторам письмо против закона о запрете поиска экстремистских материалов

Видео: Борис Надеждин

22 июля политтехнолог Дмитрий Кисиев вышел в одиночный пикет у Госдумы с протестом против поправок, которые в тот день рассматривались в третьем чтении. Изначально планировалось, что в акции будет участвовать и бывший кандидат в президенты Борис Надеждин, но мэрия не согласовала массовое мероприятие. Рассматриваемый депутатами документ вводил:

штраф от 3 до 5 тысяч рублей за «умышленный» поиск и получение доступа к материалам из федерального списка экстремистских;

штраф от 50 до 80 тысяч рублей за рекламу VPN;

штраф от 30 до 50 тысяч рублей за передачу SIM-карт, если это не сделано «в личных целях».

Кисиева сразу же задержали, как и еще трех журналистов, освещавших акцию — их обвинили в участии в «массовом пикете», который власти, напомним, не разрешили. При этом единственными людьми с плакатами у Госдумы были Кисиев и активист прокремлевского движения НОД с транспарантом о передаче «чрезвычайных полномочий» президенту — последнего полицейские к ответственности, однако, не привлекли. Уже в отделе силовики задержали, но потом отпустили без протокола адвоката, приехавшего на помощь к пикетчику — Лейсан Маннапову. Депутаты Госдумы от КПРФ, СРЗП и «Новых людей» отказались голосовать за законопроект, но это не повлияло на его принятие, так как у «Единой России» конституционное большинство.

Этим утром Борис Надеждин сообщил, что власти Москвы отказали в проведении акции под предлогом коронавирусных ограничений: «Как и следовало ожидать, московское начальство опять отказало в пикете (на этот раз у Совета Федерации), как под копирку. Будем с ними судиться под лозунгом "Победим Ковид в Мэрии!"». По словам политика, он собирался совершить «исключительно мирное и законное действие» — вручение письма, которое также заранее отправил и через сайт Совета Федерации. По дороге в столицу Надеждин был остановлен сотрудниками ППС, они продержали его около 15 минут, но в итоге отпустили, и он продолжил путь к Совфеду.