Вместо того, чтобы смотреть неинтересные дебаты американских президентов, мы смотрим сериалы и фильмы. Во-первых, это интереснее, во-вторых, в них бывает Ренате Рейнсве, в-третьих, дебаты не продюсирует A24.
Что же вышло в июне?
Сериалы
Аколит
Новый сериал про «Звёздные войны».
События «Аколита» разворачиваются за 100 лет до событий «Скрытой угрозы». Орден джедаев защищает Галактическую Республику, но после странной гибели одного из мастеров возникает новая, доселе неизвестная опасность. Джедаи пытаются понять, кто убил одного из их собратьев.
По хронологии «Аколит» — приквел всех приквелов, самое первое событие в хронологии вселенной, следовательно, и выглядеть он должен был впечатляюще. Неудивительно, что Disney потратил на первый сезон 180 миллионов долларов. Тематически он скорее напоминает «Андор», чем другие сериалы по «Звёздным войнам», — студия опять попыталась сделать что-то более сложное, чем битву добра со злом. Но не получилось. Всё самое интересное происходит в первом эпизоде, после чего «Аколит» медленно развивает предсказуемый сюжет, а визуальный ряд не объясняет, почему он стоил так много денег. Однако для фанатов «Звёздных войн» проект, несомненно, важный — настолько далеко в прошлое сериалы и фильмы ещё не заглядывали.
Квини
25-летняя Квини живёт в Лондоне и работает журналисткой. Внезапно на неё сваливаются проблемы: выкидыш, неожиданная пауза в отношениях, вынужденный переезд, стресс на работе. Героиня пытается понять, когда её жизнь пошла под откос.
«Квини» — что-то среднее между «Дневник Бриджит Джонс», «Дрянь», «Патрик Мелроуз», если к ним добавить рассуждения о расизме и посыл «иди на терапию». Местами грустно, местами смешно, местами занудно — впрочем, сериалы про одиночество в большом городе всегда вызывают такие эмоции.
Презумпция невиновности
Расти Сэбич — примерный семьянин и уважаемый в Чикаго прокурор. Всё меняется, когда его коллегу (по совместительству любовницу) находят мёртвой. Прокурор становится главным подозреваемым. Ему приходится решать две задачи: сохранение свободы и спасение репутации.
«Презумпция невиновности» — драма, которая маскируется под детектив. Даже клиффхэнгеры в конце эпизодов скорее намекают на эмоциональное состояние героя, чем на ход расследования. Основная интрига (виновен прокурор или нет) также лежит в плоскости морали, а не детектива. Интересно переплетаются флэшбеки и реальность, которая медленно уплывает от главного героя. Ну а в момент, когда сериал усыпляет морализаторством, его скрашивает Джейк Джилленхол, играющий прокурора. Бонус — Ренате Рейнсве («Худший человек на свете») в роли его жены.
Ярмарка эпохи Возрождения
В 2020 году Netflix выпустил документальный сериал «Tiger King» про Джо Экзотика и других странных людей, которые владеют тиграми. Один из самых главных хитов в истории стримингового сервиса показал, что миллионы готовы смотреть документальные проекты про безумцев. «Ярмарка эпохи Возрождения» от HBO — отличный последователь.
Владелец крупнейшего фестиваля, посвященного средневековью, готовится уйти на пенсию. На его место претендуют сразу несколько кандидатов — в том числе, дрессировщица слонов. С каждой серией (а их всего три) всё больше сходишь с ума, наблюдая за людьми в доспехах, которые плетут заговоры. Конечно, харизмы (и маллета) Джо Экзотика в сериале нет, зато много мечей, поединков и желания взойти на трон. Для героев управление средневековым фестивалем — почти то же самое, что быть средневековым королём. В общем, американцы постигают истину о реконструкторах, которая знакома россиянам давно — помним профессора Соколова, помним Стрелкова-Гиркина. Ну а спродюсировали сериал братья Сэфди и, возможно, это их последняя совместная работа — Бенни и Джош решили прекратить сотрудничество.
Стать Карлом Лагерфельдом
1970-е, Париж, молодой дизайнер Карл Лагерфельд пытается добиться успеха.
2024, по какой-то причине, стал годом моды на стриминговых сервисах. Disney+ выпускает второй подобный проект за год (в январе вышел «Кристобаль Баленсиага»), Apple TV снял «New Look: Революция стиля», где сталкивал Диор и Шанель. Новый проект показывает соперничество между Карлом Лагерфельдом и Ив-Сен Лораном. Но интереснее не сюжет (он вообще условен), а стилистика. «Стать Карлом Лагерфельдом» — помпезный и праздничный сериал, концентрирующийся на приметах эпохи. Он не объяснит, что же такого было в Лагерфельде-модельере, зато покажет, в каком весёлом мире он жил.
Новые сезоны
Также не забываем про продолжения сериалов:
- «Пацаны», четвёртый сезон;
- «Бриджертоны», третий сезон;
- «Дом дракона», второй сезон;
- «Медведь», третий сезон.
Фильмы
Я видел свет телевизора
1996 год, семиклассник Оуэн и девятиклассница Мэдди становятся друзьями из-за увлечения мистическим сериалом. Из-за строгих родителей школьник не может смотреть шоу по телевизору (оно начинается после 10 вечера, он обязан спать в это время), поэтому подруга записывает для него эфиры на кассету. Через два года Мэдди решает сбежать из дома, а Оуэн боится последовать за ней. Спустя несколько лет она возвращается в его жизнь и объясняет, что сериал был не тем, чем казался.
Хоррор, A24, новое имя — всё, как мы любим. «Я видел свет телевизора» — вторая работа Джейн Шёнбрун после фестивального хита «Мы всем идём на всемирную выставку», но теперь успех намного громче. Получилось пронзительное высказывание о принятии себя, оформленное в фантасмагорический сюжет, одинаково напоминающий и «Донни Дарко», и «Твин Пикс». Мы привыкли к хоррорам, в основе которых лежит травма, в «Я видел свет телевизора» роль травмы выполняет отсутствие действия. Однозначный кандидат на звание лучшего хоррора года.
Раньше я была смешной
Когда-то Сэм была успешной комикессой и регулярно выступала в лучшем стендап-клубе Торонто, но после изнасилования почти не выходит из дома. Из подавленного состояния её выводит новость об исчезновении девочки, у которой Сэм некогда работала няней. Она становится одержима поисками ребёнка, параллельно рефлексируя над травмой.
Элли Панкив известна по работам над «Чёрным зеркалом» и «Великой», «Раньше я была смешной» — её полнометражный дебют. Получился печальный фильм, который иногда притворяется смешным, хотя юмор в нем довольно своеобразный. Драма укладывается в большой тренд — фильмы о переживании травмы вытесняют фильмы, в которых жертвы требовали справедливости и мести.
Я не киллер
Преподаватель Гэри Джонсон помогает спецслужбам задерживать людей, которые хотят заказать убийство. Для этого он притворяется киллером, придумывая разные образы для каждого потенциального заказчика.
Фильм Ричарда Линклейтера основан на реальных событиях: Гэри Джонсон действительно был киллером-актёром, который помог задержать более 60 человек, пытавшихся заказать убийство. При этом «Я не киллер» — своеобразный байопик, которые больше опирается на комедию, чем на драму или триллер. Акцент сделан не на геройстве Джонсона, а его перевоплощениях. Если «Киллер» Финчера был холодным и математически выверенным, то «Я не киллер» Линклейтера — тёплый и удивительно душевный. Премьера фильма состоялась ещё осенью, но до онлайн-платформ он добрался только в июне.
Блаженны мертвые
В Осло случается странный катаклизм, после которого мёртвые возвращаются к своим семьям. Анна пытается заново построить отношения с воскресшим сыном, пенсионерка Тора учится проводить время с воскресшей подругой, а Дэвид не понимает, можно ли принимать обратно в семью жену, смерть которой травмировала детей.
Режиссёрский дебют Теа Хвистендаль одновременно напоминает и «Кладбище домашних животных», и «Меланхолию». Медитативное повествование концентрируется на переживаниях живых, принимающих мёртвых. В конечном счёте, это драма о горе и потери, которая умеет пугать зрителя. Типичный (в хорошем смысле) представитель современного скандинавского кинематографа. Бонус — Ренате Рейнсве («Худший человек на свете») в одной из главных ролей (праздник какой-то).
Не для слабонервных
Офицерка спецназа возвращается в родной провинциальный город после смерти отца. Вдруг она узнаёт, что отец погиб вследствие заговора местных элит. Она начинает собственное расследование и готова мстить, применяя свои навыки профессионального убийцы.
Netflix продолжает радовать плохими боевиками с голливудскими звёздами. Дженнифер Лопес уже побила злодеев в совершенно идиотских фильмах «Мать» и «Атлас», теперь пришла очередь Джессики Альбы. «Не для слабонервных» — это симбиоз «Рэмбо» и «Джона Уика», но с условием, что сюжет для них придумывает сценарист сериала «Ментовские войны», а за постановку драк отвечает Александр Невский. Первые полчаса — шедевральный би-муви, которые поднимает настроение, ну а затем под фильм можно спокойно заснуть. Такие шедевры тоже нужны.