Военный суд начал рассмотрение дела москвича, сфотографировавшего график работы военкомата. У него нашли записи по изготовлению взрывчатки

Ибрагим Оруджев. Фото: группа поддержки
Ибрагим Оруджев. Фото: группа поддержки

Ибрагим Оруджев был задержан в ноябре 2023 года по обвинению в «обучении терроризму» (ст. 205.3 УК РФ) за фотографию графика военкомата. В августе этого года выяснилось, что ему добавили ещё одну статью – о «приготовлении к теракту» (ч. 1 ст. 205 УК РФ)

В ходе заседания прокурор Тарасова, которая участвовала в деле волонтёра «Немцова моста» Евгения Мищенко, осуждённого на 12 лет лишения свободы по обвинению в связи с «Легионом «Свобода России», зачитала обвинение.

Согласно нему, Ибрагим Оруджев, находясь под влиянием идеологии «Правого сектора» и «Азова» и пройдя через интернет обучение изготовлению взрывчатки, провел разведку местности на территории военкомата с целью дальнейшего поджога.

В ходе обыска в квартире были обнаружены записи в блокноте из учебников по изготовлению взрывчатки. Их обнаружили и в телефоне.

В ходе допроса полицейского Алексея Дайнекина и росгвардейца Дмитрия Чуприна, задержавших Оруджева, выяснилось, что молодой человек привлек их внимание подозрительной съёмкой около военкомата — он держал телефон на уровне пояса. В ходе беседы стало известно, что он пришел к военкомату с целью встать на учёт, однако паспорта при себе не имеет. Оруджев показал свою галерею сотрудникам: в ней была фотография паспорта, однако внимание полицейских привлекли видео, на которых были запечатлены канализационные люки и проход к территории военкомата.

Однако больше всего сотрудников смутили картинки с изображением украинской символики. Оруджев пояснил, что это были мемы.

В суде полицейские не смогли ответить, для чего они охраняют военкоматы и воспользовались подсказкой судьи: «Для защиты от диверсий». Когда же оказалось, что полицейские не понимают, кто эти диверсии может совершать, судя перешел на крик, вновь давая подсказки слова об украинцах и войне.