О ситуации рассказал «иноагент» Антон Рубин:
«Каждый год я как добропорядочный опекун должен сдавать отчет об управлении имуществом и финансами своих подопечных детей.
Дети у меня - бесприданники, <...> но пособие и пенсию они получают. <...> С прошлого года, как я уже рассказывал, Сбер завёл мне спецсчет иноагента, и доходы мои туда бережливо складывает, уведомляя меня добросовестно о каждой накопленной на этом спецсчету копейке.
Пользоваться им я не могу. Снять оттуда деньги невозможно. Оплатить с него ничего нельзя.
Проблема заключается в том, что пособия и пенсии детей каждый месяц приносят копеечные проценты. И раньше они зачислялись на их же, детей, номинальный счет. <...>
В 2025 году Сбер решил, что проценты за детские деньги – это мой доход. А значит – подлежит перемещению на спецсчет. И только уведомления мне присылает, что очередные 256 рублей с детского номинального счета перенесены на мой спецсчёт иноагента».
Рубин пожаловался, что из-за этого не может корректно отчитаться перед государством о «детских» деньгах, так как формально со счета детей они переходят на его собственный – пусть и без его желания и возможности их использовать.



