«Фри Раша» против «Антивоенного комитета»: что произошло между Каспаровым и Кара-Мурзой

Михаил Ходорковский и Наталья Арно. Фото: Руслан Терехов / SOTA
Михаил Ходорковский и Наталья Арно. Фото: Руслан Терехов / SOTA

Как рассказали «Соте» очевидцы, поводом для сегодняшнего конфликта с выходом Владимира Кара-Мурзы из «Антивоенного комитета» стала полемика в ресторане, где сидели потенциальные участники делегации ПАСЕ. Ссора началась с того, что Гарри Каспаров предъявил обвинения Владимиру Кара-Мурзе в отсутствии командной работы.

По словам Каспарова, Кара-Мурза намеренно привел к президенту ПАСЕ Юлию Навальную и Илью Яшина в обход общей встречи – при этом никто из них не подписывал Берлинскую декларацию, предполагающую поддержку Украины. Напомним, что оппозиция получит в ПАСЕ всего 12 мест, 4 из которых отдают «деколонизаторам».

Начало конфликта с вице-президентом «Фри Раши» Кара-Мурзой в своем посте в фейсбуке опустила Александра Гармажапова – сама близкая к «Фри Раше» и возглавляющая созданный при его протекции фонд «Свободная Бурятия».

По версии бывшей журналистки, «Каспаров в тоне братвы стал выяснять у Кара-Мурзы, почему он не подписывает Берлинскую декларацию. Кара-Мурза попытался конструктивно ответить, что сидел в тюрьме, когда шла работа над Берлинской декларацией».

При этом сам Кара-Мурза сегодня в твиттере заявил, что он и его коллеги по «Фри Раше» якобы были готовы подписать декларацию, но не пояснил, почему не сделали этого до сих пор.

Еще в октябре Кара-Мурза от подписания декларации фактически отказывался: «Когда критерием для участия в российской демократической платформе в ПАСЕ является подписание документа, который у значительного количества людей ассоциируется лишь с одной конкретной политической группой, — это, на мой взгляд, совершенно явный элемент политической манипуляции, и это как минимум странно. И так же к этому относятся многие коллеги, в том числе и те, которые здесь присутствовали в Страсбурге на прошлой неделе на пленарной сессии ПАСЕ».

При этом «политической группой» является «Антивоенный комитет», из которого Кара-Мурза вышел только сегодня под предлогом конфликта с Каспаровым.

Далее Гармажапова сообщила, что Каспаров обвинил Кара-Мурзу в том, что тот в отличие от Михаила Ходорковского «сидел всего два года». В дальнейшем Гармажапова вмешалась в конфликт сама на стороне своего соратника по «Фри Раше», спросив, почему 62-летний Каспаров не на фронте, но требует этого от других.

Отметим, что к публичному конфликту подключились и Наталья Арно – глава «Фри Раши», и Илья Яшин, совершающий свои турне по миру на деньги этого фонда.

Арно заявила, что «Г.Каспаров допустил чудовищные оскорбления в адрес моего коллеги Владимира Кара-Мурзы», назвала это «грязными методами», Кара-Мурзу героем, а Каспарова – сбежавшим из России в 2013 года. Сама Арно при этом эмигрировала еще в 2012 году.

Илья Яшин в твиттере призвал Кара-Мурзу верить в то, что «он рядом».

Таким образом, конфликт за лидерство в ПАСЕ между Ходорковским и Кара-Мурзой как креатурой Арно, о чем ранее писала «Сота», сегодня вышел в публичную плоскость: самоудаление Кара-Мурзы из «Антивоенного комитета», несмотря на формальный конфликт с Каспаровым, входящим в него лишь в качестве одного из участников, лишь подчеркнуло назревшие противоречия и «интриги», о которых говорил Каспаров.