Поводом для дела стали граффити на московских улицах. 7 августа СК задержал 36-летнего жителя Люберец Дмитрия Ионова: ему вменили участие в террористической организации – собственно РДК – и его поддержку, то есть «оправдание терроризма». Максимальное наказание по этим статьям – 20 и 7 лет лишения свободы соответственно. Ионов признал вину.
Показания против него, говорят знакомые Ионова, дал его единомышленник, 20-летний уроженец Беларуси Никита Войцеховский по прозвищу «Тихомир», ранее задержанный по таким же статьям. Сейчас оба обвиняемых находятся в СИЗО.
Третьего фигуранта, который смог добраться до Украины, зовут Вадим «Чипс» Балденков. Он познакомился с Ионовым в 2018 году в ультрас-группе «Supporters Overhead» – одном из объединений фанатов московского «Спартака». Балденков не только ходил на матчи, но и участвовал в драках («забивах») с футбольными хулиганами из враждебных «Спартаку» клубов.
Сам Ионов вплоть до задержания работал в магазине спартаковской атрибутики и мерча «Трибуна Б», а в свободное время рисовал баннеры и граффити. В 2023 году он стал рисовать граффити в поддержку уже не «Спартака», а РДК. Как утверждает Ионов, в этом ему помогали Балденков и Войцеховский. Вместе они сделали не меньше 10 граффити в Москве и Московской области с февраля 2023 года до августа 2024. Некоторые из этих рисунков публиковались в телеграм-каналах: надпись «Слава Руси» с именами погибших бойцов корпуса; надпись «Путин – хуйло»; такая же надпись рядом с эмблемой РДК в день выборов президента России; танк с эмблемой РДК и надписью «Курск» в первые дни наступления ВСУ в Курской области (на фото).
Уже после задержания Ионов рассказал, что якобы просил отправлять его гонорары украинской гуманитарщице Виктории Саржевской, невесте погибшего бойца РДК Александра Клушина, с которым он был знаком.
А товарищ Ионова Войцеховский добавляет, что в августе 2024 года в Москве Ионов якобы фотографировал машины с украинскими номерами и отправлял фото лидеру РДК Денису Капустину – чтобы искать родственниками владельцев этих машин для дальнейшей «работы» с ними.
По словам Ионова, он завербовался в РДК через телеграм-бот летом 2023 года, хотя граффити стал рисовать еще за полгода до этого. Он хотел попасть в Украину, чтобы принять участие в войне, но не смог этого сделать из-за отсутствия загранпаспорта. Тогда Ионов стал собирать фото своих граффити для кейса на политическое убежище, но не успел податься на него.
Лидер РДК Денис Капустин в комментарии «Соте» частично не согласился с этими сведениями: «Ни я лично, ни бойцы РДК никого не просят (и не просили) вести агитацию в поддержку Корпуса. Мы прекрасно осознаем, что подобные действия могут подвергнуть неоправданному риску наших сторонников и симпатизантов. Поэтому мы никогда не просим рисовать граффити в нашу поддержку в РФ. Разумеется, если человек сам сделал что-то подобное и присылает нам для публикации, и это изображение отвечает нашим эстетическим критериям, мы с благодарностью публикуем эти работы: признание очень важно для любого художника, тем более действующего в таких опасных для жизни условиях, как Российская Федерация.
Про фото машин с украинскими номерами даже не вижу смысла комментировать, это какая-то чушь.»
Следствие по делу Ионова продолжается. Дома у него остался 13-летний сын с инвалидностью.
- Сейчас близкие Ионова собирают средства на его защиту:
DE76100500001072320203, Kuzmova Nadezhda
USDT TRC 20 TEKijseaWG1n8idqjPD3LCvH1Lm3xfYzqR



