«Байкеры» с Томом Харди, «Женщина в озере» с Натали Портман, безумный триллер про киллера — что посмотреть дома?

Олимпиада уже началась, но если смотреть на спортсменов не хочется, то можно потратить время на новые сериалы и фильмы — благо июль выдался богатым на интересные премьеры.

В уходящем месяце мы увидели пеплум про Римскую Империю, технологическую чёрную комедию, дождались экспериментальный фильм, снятый на тепловизоры — жаловаться не приходится. Рассказываем о сетевых новинках уходящего месяца в регулярной рубрике «Соты».

Сериалы

Женщина в озере

Кадр из сериала «Женщина в озере»
imdb.com
Кадр из сериала «Женщина в озере»
imdb.com

США, 60-е годы. Домохозяйка еврейского происхождения Мэдди узнаёт, что пропала 11-летняя дочь мужчины, с которым Мэдди встречалась в студенческие годы. Она хочет помочь в поисках ребёнка, но муж и сын выступают против. После семейной ссоры героиня переезжает в отдельную квартиру и начинает поиски пропавшей девочки.

«Женщина в озере» — детектив, заостряющий внимание не на личности убийцы, а на среде, в которой зарождается насилие. Социальное расслоение, неонацисты, предубеждения общин — режиссёрка Альма Харэль рассматривает 60-е через неоднородность общества, ведущую к постоянным конфликтам, а эмансипация предстаёт единственным способом для разрушения этого порочного круга. Получается местами занудно, но красиво. Бонус — Натали Портман в главной роли.

Обреченные на славу

Фото со съёмок сериала «Обреченные на славу»
Reiner Bajo / Peacock / imdb.com
Фото со съёмок сериала «Обреченные на славу»
Reiner Bajo / Peacock / imdb.com

79 год н.э., Римская Империя. Император Веспасиан, взошедший на трон всего 11 лет назад после очередного переворота, готовится передать власть одному из своих сыновей. Его династия имеет все шансы прерваться уже в ближайшее время — аристократы воспринимают Флавиев как плебеев, а сыновья готовы бороться между собой за престол.

«Обречённые на славу» («Идущие на смерть» в оригинале) — огромный и шумный сериал, как и следует любому проекту про Рим. Тайные заговоры правителей, бои гладиаторов, эротические вакханалии, животное насилие, интеллектуальные разговоры — «Обречёные на славу» показывает разные стороны жизни империи, поэтому не даёт заскучать.

Сериал радует второстепенными героями — выделяются Скорпус (великий колесничий, настоящая суперзвезда Рима) и хладнокровный бизнесмен Тенакс (его играет Иван Реон, знакомый по роли Рамси Болтона в «Игре Престолов»).

«Обречённые на славу» — проект не идеальный, но увлекательный, так что наверняка останется с нами на несколько сезонов.

Санни

Кадр из сериала «Санни»
imdb.com
Кадр из сериала «Санни»
imdb.com

Сьюзи жила в Японии вместе с мужем и сыном. Когда супруг и ребёнок погибают в авиакатастрофе, овдовевшая женщина впадает в депрессию. Корпорация, на которую работал муж, дарит Сьюзи робота Санни, чтобы скрасить её жизнь. Героиня сближается с андроидом и понимает, что муж недоговаривал ей о своей работе. Сьюзи догадывается, что её супруг и сын на самом деле не погибли, и начинает собственное расследование, а робот Санни становится её помощником.

«Санни» — одновременно и детектив, и чёрная комедия, хотя второго в сериале намного больше. Главная героиня ведёт себя как шпион, но ничего не знает о стране, в которой вынуждена раскрывать секреты, поэтому её расследование — это постоянное попадание в неудобные ситуации и случайное обнаружение очередной улики. Японский антураж, симпатичный робот, действительно смешная Рашида Джонс в главной роли — этих элементов достаточно, чтобы родился отличный аттракцион.

На автомате

Кадр из сериала «На автомате»
kinopoisk.ru
Кадр из сериала «На автомате»
kinopoisk.ru

Братья Рома и Женя, живущие в российской глубинке, решают поучаствовать в сделке по продаже оружия, чтобы наконец разбогатеть. Когда план проваливается, то герои вынуждены бороться за жизнь, пока их разыскивают местные криминальные авторитеты. С каждой новой попыткой исправить положение братья обретают всё больше проблем.

«На автомате» — первый сериал Бориса Акопова («Бык», «Кэт»). Режиссёр вновь концентрируется на изучении российской провинции, где грань между обычной жизнью и криминалом бывает весьма условной. Иногда Акопов заигрывается с многочисленными сюжетными линиями и неожиданными поворотами, иногда высмеивает бандитов — получается калейдоскоп из ярких эпизодов, которые не всегда выстраиваются в единую картинку. Тем не менее сериал найдёт своих почитателей.

Давка-82

Кадр из сериала «Давка-82»
youtube.com / Онлайн-кинотеатр PREMIER
Кадр из сериала «Давка-82»
youtube.com / Онлайн-кинотеатр PREMIER

Документальный сериал про трагедию, о которой до сих пор мало известно. 20 октября 1982 года в Москве состоялся футбольный матч между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом». После игры на выходе из стадиона «Лужники» началась давка, в которой погибли десятки людей. На следующий день в советской прессе появилась маленькая заметка о происшествии, в которой не было подробностей и точного числа пострадавших. Многие жители СССР узнали о давке только через 7 лет.

Поздний СССР окончательно превратился в главный источник вдохновения для российских стримингов. Разнородность выбранных тем радует — снимают не только про пломбир, но и про трагедии. «Давка-82» — проект, изначально обречённый на на трудности. События произошли слишком давно, а хроника (привычный помощник в таких случаях) отсутствует. Режиссёр Михаил Райхельгауз рассказывает про давку через личные впечатления очевидцев, из-за чего сериал получился эмоциональным.

Фильмы

Предчувствие

Кадр из фильма «Предчувствие»
Кадр из фильма «Предчувствие»

2044 год, Париж. Габриэль хочет сменить профессию, но для этого ей нужно пройти очищение ДНК — пережить травмы своих прошлых версий. С помощью специального устройства её сознание переносят в 1910 и 2014 года. В каждом случае ей предстоит встретиться с Луи — мужчиной, чьи прошлые версии неразрывно связаны с Габриэль.

Премьера «Предчувствия» прошла осенью на Венецианском кинофестивале, до кинотеатров он добрался в феврале, и только сейчас работа Бертрана Бонелло доступна онлайн. Иногда «Предчувствие» напоминает «Вечное сияние чистого разума», если бы его решил снять Дэвид Кроненберг — как только герои встают на путь романтического сближения, на них обрушивается человеческое несовершенство, выраженное в технологиях. Получилась трогательная драма, которая лишена морализаторства и сравнениях эпох в пользу какой-то конкретной.

Байкеры

Фото со съёмок фильма «Байкеры»
Kyle Kaplan / Focus Features / imdb.com
Фото со съёмок фильма «Байкеры»
Kyle Kaplan / Focus Features / imdb.com

Чикаго, 1960-е. Группа байкеров «Вандалы», возглавляемая Джонни, встает на путь криминала. Его партнер и коллега Бенни разрывается между семейной жизнью и друзьями, не представляющими жизнь без мотоцикла и свободы.

Фильм основан на фотокниге, поэтому неудивительно, что визуальные образы превалируют над сюжетом или внутренним содержанием героев. К счастью, в «Байкерах» образы достаточно яркие, чтобы не обращать внимание не детали. Получился гимн маскулинности и крутости, которые выражаются в серьезных лицах Остина Батлера и Тома Харди, а также их ревущих мотоциклах. Максимальное простое, но приятное кино.

Тельма

Кадр из фильма «Тельма»
imdb.com
Кадр из фильма «Тельма»
imdb.com

93-летняя Тельма попадается на удочку мошенников и отправляет неизвестному 10 тысяч долларов. После потери денег женщина вынуждена доказывать семье, что она всё ещё самостоятельна и ей рано в дом престарелых. Тельма отправляется на другой конец страны, чтобы найти мошенника и вернуть свои деньги.

Номинант (вероятно, единственный) на звание «лучший фильм про бабушку, которую вдохновляет Том Круз». Сложных сюжетных или драматичных поворотов в «Тельме» нет, но предсказуемость делает ее ещё более уютной. Получилась светлая комедия, после которого не хочется грабить старушек — не потому, что стыдно, а потому, что они отомстят.

Горизонты: часть 1

Кадр из фильма «Горизонты: часть 1»
imdb.com
Кадр из фильма «Горизонты: часть 1»
imdb.com

После всё же наступившего старения Клинта Иствуда (уважаемому мужчине уже 94 года) Кевин Костнер превратился в главного ковбоя Голливуда. В 2024 году в прокат вышел, возможно, главный проект его жизни — гигантский эпос, ультравестерн, над которым режиссёр и актёр работал много лет. Большие студии не спешили вкладывать в проект деньги, так что Костнер заложил часть недвижимости, нашёл пару частных инвесторов и стал снимать на свои.

Получился «Горизонты: часть 1» — трёхчасовой фильм, в котором развивается сразу несколько сюжетных линий, не всегда связанных между собой. И это максимально олдскульный вестерн. Большие студии не вкладываются в такие проекты уже несколько десятилетий, фильм Костнера выглядит как что-то из 50-х, переснятое на новые камеры. В нём нет деконструкции жанра или переосмысления истории — есть ковбой, который решает проблемы, возникшие из-за коренного населения, есть женщины, которых нужно спасать, есть жестокость, без которой не обойтись.

В качестве тэглайна фильм мог бы трансформировать формулу «Купи еды в последний раз» в «Сходи на вестерн в последний раз». Или предпоследний — в этом году выйдет вторая часть «Горизонтов». Судя по кассовому провалу первого фильма, есть вероятность, что Кевин Костнер просто не сможет снять тетралогию из-за отсутствия денег. Либо ему придётся ждать каких-то невероятных изменений в американском обществе, после которых классические вестерны восстанут из мёртвых — до тех пор «Горизонты» будут восприниматься как заведомо устаревшая жанровая игрушка.

Aggro Dr1ft

Кадр из фильма «Aggro Dr1ft»
imdb.com
Кадр из фильма «Aggro Dr1ft»
imdb.com

Киллер убивает врагов и тоскует по дому. А вообще, лучше посмотреть трейлер.

Хармони Корин прыгает из крайности в крайность всю карьеру: ставил диагноз Америке в «Гуммо», снимал на VHS-камеру грязный «Трахальщики мусорных бачков», поражал глянцем в «Отвязных каникулах» — и всегда находил способ рассказать о крайних состояниях. Новая работа Корина, триллер Aggro Dr1ft, снят на тепловизионные камеры. Получается нечто среднее между рэп-клипом, зависшей сценой в Hotline Miami и средневековой (или самурайской) легендой. К концу фильма (а он длится всего 80 минут) больше всего удивляет, что у него, вообще-то, был сюжет.