Его обвиняют в осуществлении деятельности «нежелательной организации». По версии следствия, движение «Голос» входит в структуру признанной нежелательной «Европейской сети организаций по наблюдению за выборами» (ENEMO), хотя явных доказательств, по словам адвоката Михаила Бирюкова, в деле нет.
Поддержать сопредседателя «Голоса» пришли более 40 человек, среди которых члены партии «Яблоко» и иностранные послы.
Сторона защиты ходатайствовала о направлении дела в Мосгорсуд для решения вопроса о смене территориальной подсудности с Басманного суда на Тверской, поскольку в материалах дела как доказательство вины, а именно «организации деятельности нежелательного НКО», следствие приводит два выступления Мельконьянца в ЦИКе, находящимся в Тверском районе.
Сторона обвинения просила отказать в удовлетворении ходатайства, поскольку адресом совершения правонарушения следствие считает штаб «Голоса» на Елоховском проезде, из которого Мельконьянц и направлял запросы в ЦИК на участие в круглом столе по вопросам электронного голосования.
Судья Евгения Николаева ходатайство отклонила.
Далее прокурор зачитала обвинение из которого следует, что движение «Голос», сопредседателем которого является Мельконьянц, якобы является участником и структурным подразделением ENEMO, и получает деньги от Госдепа США, чтобы вести антироссийскую деятельность на территории России.
В качестве доказательства связи «Голоса» и европейской организации следствие приводит судебные решения от 2022 года из Златоуста и Нижнего Новгорода, в которых двух независимых наблюдателей от «Голоса» оштрафовали за участие в деятельности «нежелательной организации» ENEMO, тем самым признав между ними связь.
С обвинением Мельконьянц не согласен и свою вину не признает. Он считает, что дело должно быть прекращено за отсутствием состава преступления, поскольку в материалах содержится ложная и противоречащая друг другу информация.
Так, защита Мельконьянца обратила внимание на то, что в обвинении следствие не решило, в каком именно статусе находится «Голос». В начале организация указывается как участник «нежелательной организации», а после – как его «структурное подразделение», что, по мнению защиты, взаимоисключающие понятия.
Григорий Мельконьянц уже больше года находится в СИЗО.