Литва ищет высокотехнологичный способ борьбы с белорусскими воздушными шарами. Беньяш предложил простой план

Фото: Служба охраны границы Литвы
Фото: Служба охраны границы Литвы

Министерство экономики Литвы выплатит по 100 тысяч евро трем компаниям, отобранным из 35 участников конкурса, представивших свои проекты по борьбе с белорусскими воздушными шарами – метеозондами, которые парализуют работу аэропорту Вильнюса.

К таким метеозондами привязывают контрабандные сигареты и запускают их в Литву, одновременно мешая полетам самолетов в Вильнюс, находящийся недалеко от границы.

В финал конкурса Минэкономики вышли проекты боевых лазеров, дронов и дирижаблей: прототипы антиметеозондовых устройств должны быть разработаны к февралю.

Тем временем живущий в Литве юрист Михаил Беньяш предложил собственный способ борьбы с проблемой:

А вот если бы Литва имела наглость запустить 50 метеозондов возле Минского аэропорта в качестве зеркальных мер, так сказать, а на претензии сделала брови домиком и ответила, что «а нас там тоже нет, какиевашидоказательства», то это привело бы к моментальному просветлению в уме.
Ибо упоротые понимают не европейскую упоротость, а упоротость точно такую же, как и у них, то есть дикоазиатскую. Эвон у Биби Израильского поучитесь, как надо реагировать. Он может тоже, далеко не эталон демократического политика, но никто не скажет, что к его словам не прислушиваются. Ибо может сделать хуяклю, и все знают, что уж этот-то точно может.

В комментариях к посту Беньяш добавил, что проблема ветра, сдувающего шары в сторону Литвы, обходится, если запускать их при помощи диверсантов непосредственно с белорусской территории.

Напомним, за воскресенье и ночь на понедельник с белорусской территории были запущены 60 метеозондов, две трети из которых оказались в критичных для рейсов из аэропорта точках. Это остановило работу аэропорта Вильнюса на 11 часов.

Ранее из-за такой проблемы Литва на месяц перекрывала границу с Беларусью, однако открыла ее раньше срока из-за того, что режим Лукашенко фактически взял в заложники 5 тысяч европейских грузовиков, оставшихся на его территории. По разным данным, от полутора сотен до 4 тысяч из них до сих пор не могут вернуться в Литву, белорусские власти угрожают их конфискацией.