Изымаемое Генпрокуратурой имущество не появляется в виде доходов бюджета – Некрасов

Экономист Дмитрий Некрасов обратил внимание на противоречие в статистике, согласно которому при росте объемов национализации доходы бюджета от нее не увеличиваются.

«...бывший генпрокурор, а ныне судья Игорь Краснов сообщал, что только за 2024 по искам прокуратуры в доход государства год было обращено имущество примерно на 2,4 трлн рублей, что сопоставимо с объемом дефицита бюджета за тот же год. По оценкам юридической фирмы NSP в 2022 -2024 годы государство добилось изъятия или перехода под свой контроль активов общей стоимостью около 4 трлн рублей. <…>

<…> доходы от реализации всего вышеперечисленного в бюджете все так и не появляются. В 2023 году по графе «реализация конфискованных активов» поступлений не было вообще, в 2024 поступило 114 млрд рублей. Смотрел недавно принятый бюджет, и там доходы от конфискаций за 2025 год оцениваются в 80 млрд, а на 2026 цифра ожидаемых поступлений отсутствует в принципе».

Некрасов делает вывод либо о завышении стоимости изымаемого, либо о том, что оно оказывается не в бюджете, а «где-то еще».